Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 00:50

МБОУ с.Новочемоданово

2023 год педагога и наставника
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
ЛГПУ имени П.П.Семенова-Тян-Шанского
Портал государственных услуг Российской Федерации
Портал Государственных и муниципальных услуг Липецкой области
bus.gov.ru
Год памяти и славы

Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий, в том числе для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

В МБОУ с.Новочемоданово создано место для работы учителя-логопеда, дефектолога. Оборудование: столы - 2 шт., стулья - 2 шт., зеркало - 1 шт., ноутбук - 1 шт.

  • Библиотека

    В МБОУ с.Новочемоданово имеется библиотека, оснащенная одним ноутбуком, принтером. Имеется выход в Интернет с использованием ЭОР.
    На основании ст.18 п.1, п.2, п.4 Федерального закона от 29 декабря 2912г №273-ФЗ "Об образовании в Росссийской Федерации" в целях обеспечения реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования библиотечный фонд школы укомплектован печатными учебными изданиями (в том числе учебниками и учебными пособиями), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы учебным предметам. Количество учебников и учебных пособий соответствует нормам обеспеченности образовательной деятельности в расчете на одного учащегося. При реализации образовательных программ используется:
    1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего и основного общего образования;
    2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    На основании ст.35 п.1 Федерального  закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающимся, осваивающим основные образовательные программы начального общего и основного общего образования бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также средства обучения и воспитания.

Состояние библиотечного фонда

 

Количество наименований

Количество экземпляров

Общий фонд

2160

2224

Официальные издания

1

1

Подписные издания

3

8

Справочная литература

24

72

Художественная литература

1204

2160

Новые поступления за 5 лет

137

758

 

Состояние учебно-информационного фонда

Учебники

Учебно-методические издания

Электронные образовательные ресурсы (количество единиц)

количество

экземпляров

количество

наименований

количество экземпляров на одного обучающегося

количество

экземпляров

количество

наименований

668

86

20

230

41

24

  •     
    Спортивные объекты

    Образовательное учреждение  имеет спортивную площадку, оборудованную турником, брусьями, ямой для прыжков и др. Имеется поле для мини-футбола, волейбольная площадка, переносной баскетбольный щит.

    Одно из приоритетных направлений образования – использование здоровьесберегающих технологий, развитие физической культуры. В школе большое внимание уделяется развитию и совершенствованию физических качеств учащихся. Укреплять здоровье и формировать уверенность в своих силах помогают учителя физической культуры и спортивные секции второй половины дня.
    Занятия физической культурой проводятся в рекреации школы, имеется все необходимое оборудование: шведские стенки, турник, гимнастические маты, скамейки

  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Типология средств обучения

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:

  • Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
  • Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)
  • Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
  • Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

  • В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
  • Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • вход в здание находится со стороны улицы, оборудован пандусом для беспрепятственного доступа в ОУ и инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется вывеска и план школы, выполненные шрифтом Брайля. 
  • Организация   питания обучающихся  в МБОУ с.Новочемоданово,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
    Организовано  бесплатное горячее питание обучающихся 1-4 классов с 01.09.2020 года

 

  • В МБОУ с.Новочемоданово организовано 2-х разовое (горячее) привозное питание. В школе оборудована комната для приема пищи на 30 человек;
  • двухразовое (из расчета 55 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 50  рублей 70 копеек  за счет средств областного  бюджета, 4 рубля 30 копеек  за счет средств местного бюджета);
  • Горячее питание для учащихся 5-9 кл. ( многодетные):
  • двухразовое (из расчета 55 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 40 рубля за счет средств областного бюджета, 15 рублей в день за счет родительской доплаты);
  • Горячее питание для учащихся 5-9 кл.
  • двухразовое (из расчета 55 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 20 рубля за счет средств областного бюджета, 35 рублей в день за счет родительской доплаты);
  • Используются  в питании обучающихся  овощи и фрукты, выращенные на пришкольном участке , а также поступившие по договорам пожертвования от физических и юридических лиц.
    Обучающиеся которые  по заключениям лечебно-профилактических учреждений   обучаются на дому, получают  социальные выплаты на питание  в виде денежных выплат:

     Условия охраны здоровья, обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
    1. Охрана здоровья  обучающихся, которая осуществляется в МБОУ с.Новочемоданово  включает в себя:
    1) организацию питания обучающихся;
    2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (Дни Здоровья, утренняя зарядка, физкультминутки и др.)
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    3) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    4) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    5) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет ГУЗ «Лев-Толстовская ЦРБ».
    3. Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
    1) текущий контроль  за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении, в установленном Порядке,
    4. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение может быть организовано Учреждением на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).В свободном доступе для учащихся – 12 компьютеров, для учителей – 8 компьютеров, для административного управления — 1 компьютер,1 компьютер для работы библиотеки, . Все компьютеры школы имеют выход в Интернет.Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
  • В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, имеющий версию для слабовидящих;

  • о школе и её основных направлениях;
  • об истории и развитии школы и её традициях;
  • об учащихся;
  • о педагогических работниках.
  • На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы. Школа имеет доступ к сети Интернет.

    В образовательном учреждении разработаны и утверждены:

  • «Правила использования сети Интернет МБОУ  с.Новочемоданово
  • «Регламент работы педагогических работников и обучающихся к сети Интернет
  • Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
    На основании ст.18, п.1 Федерального закона от 29 декабря 2012г  №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях обеспечения реализации образовательных программ начального общего  и основного общего образования библиотечный фон-информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" д укомплектован электронными образовательными и информационными ресурсами, обеспечивающий доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также к иным информационным ресурсам:
    -информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru/
    -официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://минобрнауки.рф/
    -федеральный портал "Российское образование"-http://edu.ru
    -единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru/
    -федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru/
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не имеется
     Общежитий и интернатов, в том числе  приспособленных  для инвалидов и лиц с ОВЗ,  не предусмотрено.   
     

Информация о детях-инвалидах и детях с ОВЗ в ОУ Лев-Толстовского муниципального района в 2019-2020 учебном году.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в форме семейного образования

Статья 19. Образование инвалидов (Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")

Информация о количестве детей-инвалидов и детей с ОВЗ, количестве общеобразовательных организаций, классах в которых реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы.

Алгоритм действия образовательной организации при поступлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях. 

 Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.

 Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

Письмо Минобрнауки России от 14.07.2014 г. № ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической и социальной помощи».

Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 г. № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов».

Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 г. № ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам».

Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 г. № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью».

Письмо Минобрнауки России № ВК2101/07 от 31.08.2015 г. «О порядке организации получения образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении».

Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической и социальной помощи».

Письмо Минобрнауки России № ВК1788/07 от 11.08.2016 г. «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Разъяснения по вопросу организации обучения детей с ОВЗ в муниципальных общеобразовательных организациях

1.    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации.
2.    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного  образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
4.    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
5.    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройством аутистического спектра».
6.    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра».
7.    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройством аутистического спектра».
8.    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Организация деятельности регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра».
9.    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.
10.    Письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 г. № ВК-2166/07 «Об организации обучения воспитанников ДДИ».
11.    Письмо Минобрнауки России от 06.02.2015 г. № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
12.    Письмо Минобрнауки России № 07-3517 от 19.08.2016 г. «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz