Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Доступная среда
Объекты для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
В МБОУ с.Новочемоданово создано место для работы учителя-логопеда, дефектолога. Оборудование: столы - 2 шт., стулья - 2 шт., зеркало - 1 шт., ноутбук - 1 шт.
-
Библиотека
В МБОУ с.Новочемоданово имеется библиотека, оснащенная одним ноутбуком, принтером. Имеется выход в Интернет с использованием ЭОР.
На основании ст.18 п.1, п.2, п.4 Федерального закона от 29 декабря 2912г №273-ФЗ "Об образовании в Росссийской Федерации" в целях обеспечения реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования библиотечный фонд школы укомплектован печатными учебными изданиями (в том числе учебниками и учебными пособиями), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы учебным предметам. Количество учебников и учебных пособий соответствует нормам обеспеченности образовательной деятельности в расчете на одного учащегося. При реализации образовательных программ используется:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего и основного общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
На основании ст.35 п.1 Федерального закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающимся, осваивающим основные образовательные программы начального общего и основного общего образования бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также средства обучения и воспитания.
Состояние библиотечного фонда
|
Количество наименований
|
Количество экземпляров
|
Общий фонд
|
2160
|
2224
|
Официальные издания
|
1
|
1
|
Подписные издания
|
3
|
8
|
Справочная литература
|
24
|
72
|
Художественная литература
|
1204
|
2160
|
Новые поступления за 5 лет
|
137
|
758
|
Состояние учебно-информационного фонда
Учебники
|
Учебно-методические издания
|
Электронные образовательные ресурсы (количество единиц)
|
количество
экземпляров
|
количество
наименований
|
количество экземпляров на одного обучающегося
|
количество
экземпляров
|
количество
наименований
|
668
|
86
|
20
|
230
|
41
|
24
|
-
Спортивные объекты
Образовательное учреждение имеет спортивную площадку, оборудованную турником, брусьями, ямой для прыжков и др. Имеется поле для мини-футбола, волейбольная площадка, переносной баскетбольный щит.
Одно из приоритетных направлений образования – использование здоровьесберегающих технологий, развитие физической культуры. В школе большое внимание уделяется развитию и совершенствованию физических качеств учащихся. Укреплять здоровье и формировать уверенность в своих силах помогают учителя физической культуры и спортивные секции второй половины дня.
Занятия физической культурой проводятся в рекреации школы, имеется все необходимое оборудование: шведские стенки, турник, гимнастические маты, скамейки
-
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-
Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
-
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
- В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
- Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- вход в здание находится со стороны улицы, оборудован пандусом для беспрепятственного доступа в ОУ и инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется вывеска и план школы, выполненные шрифтом Брайля.
- Организация питания обучающихся в МБОУ с.Новочемоданово,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
Организовано бесплатное горячее питание обучающихся 1-4 классов с 01.09.2020 года
- В МБОУ с.Новочемоданово организовано 2-х разовое (горячее) привозное питание. В школе оборудована комната для приема пищи на 30 человек;
- двухразовое (из расчета 55 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 50 рублей 70 копеек за счет средств областного бюджета, 4 рубля 30 копеек за счет средств местного бюджета);
- Горячее питание для учащихся 5-9 кл. ( многодетные):
- двухразовое (из расчета 55 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 40 рубля за счет средств областного бюджета, 15 рублей в день за счет родительской доплаты);
- Горячее питание для учащихся 5-9 кл.
- двухразовое (из расчета 55 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 20 рубля за счет средств областного бюджета, 35 рублей в день за счет родительской доплаты);
- Используются в питании обучающихся овощи и фрукты, выращенные на пришкольном участке , а также поступившие по договорам пожертвования от физических и юридических лиц.
Обучающиеся которые по заключениям лечебно-профилактических учреждений обучаются на дому, получают социальные выплаты на питание в виде денежных выплат:
Условия охраны здоровья, обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
1. Охрана здоровья обучающихся, которая осуществляется в МБОУ с.Новочемоданово включает в себя:
1) организацию питания обучающихся;
2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (Дни Здоровья, утренняя зарядка, физкультминутки и др.)
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
3) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
4) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
5) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет ГУЗ «Лев-Толстовская ЦРБ».
3. Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении, в установленном Порядке,
4. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение может быть организовано Учреждением на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).В свободном доступе для учащихся – 12 компьютеров, для учителей – 8 компьютеров, для административного управления — 1 компьютер,1 компьютер для работы библиотеки, . Все компьютеры школы имеют выход в Интернет.Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
-
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, имеющий версию для слабовидящих;
- о школе и её основных направлениях;
- об истории и развитии школы и её традициях;
- об учащихся;
- о педагогических работниках.
-
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы. Школа имеет доступ к сети Интернет.
В образовательном учреждении разработаны и утверждены:
- «Правила использования сети Интернет МБОУ с.Новочемоданово
- «Регламент работы педагогических работников и обучающихся к сети Интернет
-
Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
На основании ст.18, п.1 Федерального закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях обеспечения реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования библиотечный фон-информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" д укомплектован электронными образовательными и информационными ресурсами, обеспечивающий доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также к иным информационным ресурсам:
-информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru/
-официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://минобрнауки.рф/
-федеральный портал "Российское образование"-http://edu.ru
-единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru/
-федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru/
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не имеется
Общежитий и интернатов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ, не предусмотрено.
Информация о детях-инвалидах и детях с ОВЗ в ОУ Лев-Толстовского муниципального района в 2019-2020 учебном году.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в форме семейного образования
Статья 19. Образование инвалидов (Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")
Информация о количестве детей-инвалидов и детей с ОВЗ, количестве общеобразовательных организаций, классах в которых реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы.
Алгоритм действия образовательной организации при поступлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях.
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Письмо Минобрнауки России от 14.07.2014 г. № ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической и социальной помощи».
Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 г. № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов».
Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 г. № ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам».
Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 г. № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью».
Письмо Минобрнауки России № ВК2101/07 от 31.08.2015 г. «О порядке организации получения образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении».
Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической и социальной помощи».
Письмо Минобрнауки России № ВК1788/07 от 11.08.2016 г. «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Разъяснения по вопросу организации обучения детей с ОВЗ в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации.
2. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
4. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
5. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройством аутистического спектра».
6. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра».
7. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройством аутистического спектра».
8. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Организация деятельности регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра».
9. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.
10. Письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 г. № ВК-2166/07 «Об организации обучения воспитанников ДДИ».
11. Письмо Минобрнауки России от 06.02.2015 г. № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
12. Письмо Минобрнауки России № 07-3517 от 19.08.2016 г. «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». |
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|